На отделении музыкального образования Пензенского колледжа искусств состоялся сеанс смыслового чтения «Я жил лишь затем, чтобы писать», посвященный 150-летию со дня рождения И.А. Бунина.
Иваном Алексеевичем было создано большое количество рассказов, ведь не зря его наряду с А.П. Чеховым считают величайшим мастером короткого рассказа. Но для сеанса смыслового чтения были выбраны произведения «Антоновские яблоки» и «Господин из Сан-Франциско».
На предтекстовом этапе анализа рассказа «Антоновские яблоки» ребята успешно справились с заданиями «Батареи вопросов» и выстроили в верной последовательности события произведения при помощи «Ментальных карт». В рамках текстовой деятельности студенты совершили «Экскурсию по книге». А послетекстовая деятельность содержала задания «Сочинение синквейна», «Выбор музыкального сопровождения», «рефлексию прочитанного» и «Составление своего окончания рассказа».
Далее мероприятие продолжилось проведением лексического анализа текста рассказа «Господин из Сан-Франциско». Ребята с легкостью отвечали на самые сложные вопросы: вспомнили применяемые автором аллюзии, указали использовавшиеся символы и объяснили их содержание, сформулировали тему, идею и проблемы, которые затронул Иван Алекссевич в совеем рассказе.
Мероприятие было подготовленно главным библиотекарем Шпагиной Л.Ю. и преподавателем литературы Ситниковой О.П. Организация совместного занятия позволила решить предметные задачи, сформировать внеучебные и общеучебные умения, способствовала процессу формирования навыков анализа и глубокого проникновения в литературное произведение. Сегодня, когда одним из главных критериев успеха становится доступ к информации, умение эффективно ее перерабатывать, важно показать студентам, как это можно сделать путем погружения в содержание, в значение слов, символов и т.д. Для этого были использованы разные способы развития мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов личности.
Видеофрагменты сеанса смыслового чтения доступны по ссылкам: