Правила и условия приёма

СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ:

(ссылки можно кликать)

1.Положение правила приема на 2019 год 

2.Требования 51.02.01 «Народное художественное творчество»

3.Требования 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» Вид: «ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ» 

4.Требования 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» Вид: «ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА» 

5.Требования 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство» 

6.Требования 51.02.01 «Народное художественное творчество» Вид: «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

7.Требования 51.02.01 «Народное художественное творчество» Вид: «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» (Вечернее)

8.Требования 51.02.01 «Народное художественное творчество» 

9.Требования 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» 

10. Требования 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 

11. Требования 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» Вид: «ФОРТЕПИАНО» 

12. Требования 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)»Вид: «ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

13. Требования 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» Вид: «ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

14. Требования 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» Вид: «ИНСТРУМЕНТЫ НАРОДНОГО ОРКЕСТРА»

15. Требования  53.02.04 «Вокальное искусство»

16. Требования 53.02.06 «ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ»

17. Требования 53.02.05 «СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»

18. Требования 53.02.07 «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»


ТРЕБОВАНИЯ 
к вступительным испытаниям по специальности
51.02.01 «Народное художественное творчество»
Вид: «ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

1. Чтение басни, стихотворение, отрывка из прозы (в лицах);

2. Исполнение двух разнохарактерных песен;

3. Исполнение танца, пляски (под Баян);

4. Проверка слуха (повторить голосом звуки, даваемые на инструменте);

5. Проверка ритма (повторить предлагаемый ритмический рисунок);

6. Проверка музыкальной памяти (повторить голосом отрезок мелодии, сыгранный на инструменте);

7. Собеседование по вопросам интеллектуального и общекультурного развития.
Председатель предметной (цикловой) комиссии «Народное художественное творчество» — Пыкова Е.Г.


ТРЕБОВАНИЯ 
к вступительным испытаниям по специальности 
53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» 
Вид: «ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ» 
Специализация готовит артистов вокального жанра, руководителей эстрадного вокального коллектива, преподавателей по классу эстрадного вокала.Абитуриент не должен иметь дефектов речи и обладать хорошими сценическими данными: привлекательная внешность, артистизм, умение двигаться.
Экзамен по сольному пению включает в себя:
а) Обязательное исполнение двух разнохарактерных произведений в эстрадном жанре (рекомендуются
лучшие образцы отечественной и англоязычной зарубежной эстрадной песни с исполнением на языке оригинала) под фонограмму (минус один) или аккомпанемент.
б) Дополнительные формы проверки музыкальных данных по решению комиссии. Абитуриенты также сдают вступительный экзамен по сольфеджио.
Председатель предметной (цикловой) комиссии «Музыкальное искусство эстрады»- Попова Н.Е.

ТРЕБОВАНИЯ 
к вступительным испытаниям по специальности 
53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» 
Вид: «ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА» Специализация готовит артистов эстрадных ансамблей и оркестров, руководителей эстрадных
коллективов, преподавателей игры на инструменте.
I. Духовые инструменты (саксофон, труба, тромбон).
1. Для окончивших ДМШ или имеющих неполное начальное
музыкальное образование:
а) Одна гамма и этюд.
б) Два произведения (классического и эстрадно-джазового стиля).
2. Для не имеющих систематической музыкальной подготовки — показать уровень владения инструментом.
II. Гитара.
Показать уровень владения акустической и электрогитарой.
В программе должны быть представлены:
а) Одна гамма и этюд.
б) Крупная форма (часть сонаты или концерта) под аккомпанемент фортепиано.
в) Два разнохарактерных произведения в эстрадно-джазовом стиле.
III. Бас-гитара.
Для абитуриентов имеющих специальную подготовку:
а) Одна гамма (соль-мажор, соль-минор, ля-мажор, ля-минор, си-мажор, до-мажор).
б) 1 -2 этюда: классический и в эстрадно-джазовом стиле,в) Пьеса в эстрадно-джазовом стиле.
IV. Ударные инструменты.
а) Исполнение упражнений на малом барабане.
б) Исполнение на ударной установке ритмического квадрата в стилях: рок, свинг, босса, джаз-вальс, фанк и др.
в) Возможно исполнение собственной композиции, а также исполнение на ударной установке композиции под фонограмму.
V. Фортепиано.
Экзамен представляет собой исполнение сольной программы:
а) Полифоническое произведение (инвенция, прелюдия, фуга).
б) Крупная форма (часть сонаты или концерта).
в) Этюд.
г) 1 -2 пьесы эстрадно-джазового стиля, возможно исполнение импровизации.
Абитуриенты также сдают вступительный экзамен по сольфеджио.
Председатель предметной (цикловой) комиссии «Музыкальное искусство эстрады»- Попова Н.Е.

ТРЕБОВАНИЯ 
к вступительным испытаниям по специальности 
53.02.08 «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗВУКООПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО» 

Специализация готовит звукооператоров музыкальных программ, преподавателей звукооператорского мастерства. Абитуриент обязательно должен иметь начальное музыкальное образование (в том числе: ДМШ, кружок или студия, самоподготовка), обладать развитым музыкальным слухом и достаточной эрудицией в вопросах музыкального искусства).
Экзамен
по специальности включает в себя:

а) Письменное тестирование по математике

(логарифмические и тригонометрические функции) и физике (раздел «Электричество») по программе 9 или 11 классов средней школы, соответственно уровню подготовки абитуриента.

б) Практическая работа (несложная коммутация, простейшая перезапись с частотной коррекцией).

в) Собеседование по вопросам знания классических и современных музыкальных стилей и дополнительные формы проверки на усмотрение комиссии

Абитуриенты также сдают вступительный экзамен по сольфеджио.

Требования к экзамену по сольфеджио.

Председатель предметной (цикловой) комиссии «Музыкальное искусство эстрады»- Чагоров Е.Н.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО СОЛЬФЕДЖИО

Устно:

а) интонирование мажорных гамм(до, си бемоль, ре и ля мажор), ля минор три вида; пение отдельных ступеней в гаммах, тонического трезвучия. Определения на слух ступеней гаммы.

б) пение с листа (1 — 4 класс по сборнику Калмыков, Фридкин «Сольфеджио» для ДМШ ч. 1.)

в) определение на слух простых интервалов.

г) дополнительные формы проверки музыкальных данных:
мелодического, гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма (на усмотрение комиссии).

Председатель предметной(цикловой) комиссии «Музыкальное искусство эстрады»- Попова Н.Е.


ТРЕБОВАНИЯ 
к вступительным испытаниям по специальности 
51.02.01 «Народное художественное творчество» 
Вид: «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» 
(очная форма обучения)
Поступающий должен обладать организаторскими способностями для работы в хореографическом коллективе, иметь необходимые профессиональные данные: исполнительское мастерство, музыкальный ритм, хореографическую память.
Экзамен по специальности состоит из двух
разделов:
1. Практическая часть. Сюда входит
проверка физических данных, необходимых для занятий хореографией, исполнение танцевального номера или этюда собственного сочинения под фонограмму или аккомпанемент (баян).2. Теоретическая часть, собеседование. Сюда входят вопросы по специализации: история хореографии, актерское мастерство, знание ведущих хореографических коллективов.Председатель предметной (цикловой) комиссии «Хореографическое творчество» — Саунин В.В.

ТРЕБОВАНИЯ 
к вступительным испытаниям по специальности 
51.02.01 «Народное художественное творчество» 
Вид: «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» (вечерняя форма обучения)
Поступающий должен обладать организаторскими способностями для работы в хореографическом коллективе, иметь необходимые профессиональные данные: исполнительское мастерство, музыкальный
ритм, хореографическую память.
Экзамен состоит из двух разделов:
1.Практическая часть. Сюда входит проверка
физических данных, необходимых для занятий хореографией, исполнение
танцевального номера или этюда собственного сочинения под фонограмму или
аккомпанемент (баян)
2.Теоретическая часть, собеседование. Сюда
входят вопросы по специализации: история хореографии, актерское мастерство,
знание ведущих хореографических коллективов.
Преимуществом при поступлении имеют абитуриенты, имеющие стаж работы с творческим коллективом в сфере дополнительного образования.
Председатель предметной (цикловой) комиссии «Хореографическое творчество» — Саунин В.В.

ТРЕБОВАНИЯ 
к вступительным испытаниям по специальности 
51.02.01 «Народное художественное творчество» 
Вид: «ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО» 
Экзамен по специальности включает в себя:1. собеседование по вопросам теории и практики театрального искусства;
2. чтение прозаического отрывка, басни, стихотворения;
3. проверка музыкальных и пластических способностей поступающих;
4. этюдные задания.
Председатель предметной (цикловой) комиссии «Театральное творчество» — Седова Т.В.

ТРЕБОВАНИЯ 
к вступительным испытаниям по специальности 
51.02.02 «Социально-культурная деятельность» 
Вид:«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОСТАНОВКА КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Экзамен по специальности включает:

1.Собеседование, выявляющее творческие и организаторские способности, необходимые для культурно-досуговой деятельности, понимание специфики профессии. Абитуриенты представляют сценарии досуговых мероприятий, творческие работы (стихи, поделки, рисунки).
2.Творческий показ. Поступающие должны прочесть
наизусть:
— басню, прозу, стихотворение.

— исполнить песню, танец, музыкальную пьесу (если абитуриент владеет каким-либо инструментом).
Экзаменаторы оценивают артистичность, культуру и выразительность речи, художественный вкус
абитуриента, его творческую разносторонность, способность к общению.

При поступлении на заочное отделение преимуществом пользуются работающие, в данное время, по
специальности.

Председатель предметной (цикловой) комиссии — Логинова Е.В.


ТРЕБОВАНИЯ 
к вступительным испытаниям по специальности 
54.02.02 «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ 
ПРОМЫСЛЫ» 

Вступительные испытания по художественным дисциплинам должны выявить степень подготовленности
и одаренности поступающего в области избранной им специальности.

РИСУНОК

Натюрморт из двух-трех предметов, простых по форме, локальных по окраске, на простом фоне.
Постановка ставится на контрастном освещении.

Материал – карандаш, бумага, ластик.

Размер – А3

Срок исполнения – 3ч.

Поступающий должен скомпоновать на листе бумаги рисунок натюрморта, точно передать взаимноеПредъявляемые требования:

положение предметов, их пропорции, характер и форму в условиях данного освещения.

Председатель предметной (цикловой) комиссии «Декоративно прикладное творчество» — Надыбина Ю.Н.


ТРЕБОВАНИЯ

к вступительным испытаниям по специальности 

53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)»

Вид: «ФОРТЕПИАНО»

Исполнить:

  1. полифоническое произведение;
  2. произведение крупной  формы  (сонатное аллегро);
  3. кантиленную пьесу;
  4. инструктивный этюд;
  5. гаммы до пяти знаков включительно;
  6. Прочитать с листа (пьесы за 4-5 класс ДМШ).
  7. Коллоквиум: вопросы по программе.

 

Требования вступительных творческих испытаний ПО СОЛЬФЕДЖИО

отделение «Фортепиано»

  1. Записать одноголосный диктант в форме квадратного периода, в размере 3/4, 4/4, 6/8 с ритмическими фигурами — пунктир, триоль, синкопа, в одном из трех видов мажора или минора, в тональностях с 2-4 ключевыми знаками альтерации.
  2. Устный ответ по билету.

Образец билета:

  1. Спеть гамму гармонический си-минор четвертями с названиями знаков, ступени I, V, VII+, II, I .

Интервалы с разрешением: ум.7, ув.4(IV ст.)

  1. Спеть аккордовую последовательность в Ми-мажоре: T6-D43-T-S64-T.
  2. Спеть от звука «e» ↑ ч.4, ум.вв.7, м6;

↓ б.3, D65.

  1. Чтение с листа: № 365 (сб. Фридкина «Чтение с листа на уроках сольфеджио»).
  2. Определить на слух: интервалы и аккорды вне лада по программе ДМШ.
  • Знать следующие теоретические понятия:

ключевые знаки;

альтерация;

виды мажора и минора;

интервалы, в т.ч. тритоны и характерные интервалы;

виды трезвучий;

обращения трезвучий;

D7 и его обращения;

ум.вв.7;

мвв.7;

главные функции лада – T,S,D с обращениями.


ТРЕБОВАНИЯ

к вступительным испытаниям по специальности

53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)»

Вид: «ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Исполнить:

  1. одну трехоктавную одноименную гамму в умеренном движении (по 4, 8, 12 и 24 звука легато) и арпеджио (по 3 и 9 звуков легато);
  2. мажорные гаммы в терцию, сексту и октаву в пределах трех позиций (по 1 и 2 звука легато) в умеренном движении;
  3. один этюд на любые виды техники;
  4. одно произведение крупной формы (одну или две части сонаты или концерта);
  5. две пьесы (одну из них виртуозного характера).

Требования вступительных творческих испытаний ПО СОЛЬФЕДЖИО

отделение «ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

  1. Записать одноголосный диктант в форме квадратного периода, в размере 3/4, 4/4, 6/8 с ритмическими фигурами — пунктир, триоль, синкопа, в одном из трех видов мажора или минора, в тональностях с 2-4 ключевыми знаками альтерации.
  2. Устный ответ по билету.

Образец билета:

  1. Спеть гамму гармонический си-минор четвертями с названиями знаков, ступени I, V, VII+, II, I .

Интервалы с разрешением: ум.7, ув.4(IV ст.)

  1. Спеть аккордовую последовательность в Ми-мажоре: T6-D43-T-S64-T.
  2. Спеть от звука «e» ↑ ч.4, ум.вв.7, м6;

↓ б.3, D65.

  1. Чтение с листа: № 365 (сб. Фридкина «Чтение с листа на уроках сольфеджио»).
  2. Определить на слух: интервалы и аккорды вне лада по программе ДМШ.
  • Знать следующие теоретические понятия:

ключевые знаки;

альтерация;

виды мажора и минора;

интервалы, в т.ч. тритоны и характерные интервалы;

виды трезвучий;

обращения трезвучий;

D7 и его обращения;

ум.вв.7;

мвв.7;

главные функции лада – T,S,D с обращениями.


ТРЕБОВАНИЯ

к вступительным испытаниям по специальности

53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)»

Вид: «ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Исполнить:

  1. мажорную и минорную гамму до двух знаков в ключе; трезвучие и обращение трезвучия (деташе, легато) в умеренном темпе;
  2. этюд на любые виды техники.
  3. две разнохарактерные пьесы.

Требования вступительных творческих испытаний ПО СОЛЬФЕДЖИО

отделение «ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

1.Записать одноголосный диктант в форме периода повторной структуры, в размере 2/4, ¾ в гармоническом миноре  и натуральном мажоре с 1 — 3 знаками при ключе, с основными вариантами равномерного, пунктирного и синкопированного ритма.

  1. Устный ответ по билету.

Образец билета:

  1. Спеть гамму си-бемоль мажор с названиями знаков, спеть ступени I, III, V, IV, VII, I .

Интервалы на ступенях:  б.3, ув.4, м.6.

I     IV     III

  1. Спеть аккордовый оборот в тональности соль-минор: t-S64-t-D7-t.
  2. Спеть от звука «d» ↑ ч.4, D7;

↓M53.

  1. Чтение с листа: № 139 (сб. Фридкина «Чтение с листа на уроках сольфеджио»).
  2. Слуховой анализ: интервалы и аккорды вне лада по программе сольфеджио ДМШ.

III. Знать следующие теоретические понятия:

ключевые знаки тональностей;

виды мажора и минора;

интервалы, в т.ч. тритоны;

основные виды трезвучий;

обращения трезвучий;

D7 и его обращения;

главные функции лада – T,S,D.


ТРЕБОВАНИЯ

к вступительным испытаниям по специальности

53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)»

Вид: «ИНСТРУМЕНТЫ НАРОДНОГО ОРКЕСТРА»

баян, аккордеон

Исполнить:

  1. две гаммы, арпеджио (в 3,4 октавы);
  2. полифоническое произведение;
  3. произведение крупной формы либо 2 разнохарактерные пьесы;
  4. обработку народной мелодии.

гитара, домра, балалайка

Исполнить:

  1. три разнохарактерные пьесы на различные виды исполнительской техники.

 

Требования вступительных творческих испытаний ПО СОЛЬФЕДЖИО

отделение «СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»

1.Записать одноголосный диктант в форме периода повторной структуры, в размере 2/4, ¾ в гармоническом миноре  и натуральном мажоре с 1 — 3 знаками при ключе, с основными вариантами равномерного, пунктирного и синкопированного ритма.

  1. Устный ответ по билету.

Образец билета:

  1. Спеть гамму си-бемоль мажор с названиями знаков, спеть ступени I, III, V, IV, VII, I .

Интервалы на ступенях:  б.3, ув.4, м.6.

I     IV     III

  1. Спеть аккордовый оборот в тональности соль-минор: t-S64-t-D7-t.
  2. Спеть от звука «d» ↑ ч.4, D7;

↓M53.

  1. Чтение с листа: № 139 (сб. Фридкина «Чтение с листа на уроках сольфеджио»).
  2. Слуховой анализ: интервалы и аккорды вне лада по программе сольфеджио ДМШ.

III. Знать следующие теоретические понятия:

ключевые знаки тональностей;

виды мажора и минора;

интервалы, в т.ч. тритоны;

основные виды трезвучий;

обращения трезвучий;

D7 и его обращения;

главные функции лада – T,S,D.


ТРЕБОВАНИЯ

к вступительным испытаниям по специальности

53.02.04 «Вокальное искусство»

 Исполнить:

  1. два разнохарактерных произведения: песня + романс, или ария + романс, или ария + народная песня, или романс + народная песня, или несложную старинную арию + народную песню или + романс;
  2. прочитать стихотворение или басню, отрывок из прозы или отрывок из поэмы, или отрывок из современного или классического рассказа.

По предмету коллоквиум:

а) рассказ о себе;

б) что собой представляет ваша будущая профессия;

в) рассказать о своем любимом городе;

г) какие оперные произведения написали композиторы: М.Глинка, П.Чайковский, А. Даргомыжский, Н. Римский – Корсаков;

д) какие романсы написали композиторы: А. Гурилев, А.Варламов, А. Алябьев.

е) назвать известные оперные театры мира.

 

Требования вступительных творческих испытаний ПО СОЛЬФЕДЖИО

отделение «Вокальное искусство»

1.Записать одноголосный диктант в форме периода из 8 тактов,  в размере 2/4, 3/4 в натуральном мажоре, натуральном или гармоническом миноре  в жанре русской народной песни (для отделения «Сольное и хоровое народное пение»)  или (для отделения «Вокальное искусство») с 1 — 2 знаками при ключе  с  основными вариантами равномерного, пунктирного и синкопированного ритма.

  1. Устный ответ по билету.

Образец билета:

  1. Спеть гамму си-бемоль мажор с названиями знаков, спеть ступени I, III, V, IV, VII, I .

Интервалы на ступенях:  б.3, ув.4, м.6.

I     IV     III

  1. Спеть аккордовый оборот в тональности соль-минор: t-S64-t-D7-t.
  2. Спеть от звука «d» ↑ ч.4, D7;

↓M53.

  1. Чтение с листа: № 139 (сб. Фридкина «Чтение с листа на уроках сольфеджио») и спеть песню нотами, или словами.
  2. Слуховой анализ: интервалы и аккорды вне лада по программе сольфеджио ДМШ.

III. Знать следующие теоретические понятия:

ключевые знаки тональностей;

виды мажора и минора;

интервалы, в т.ч. тритоны;

основные виды трезвучий;

обращения трезвучий;

D7 и его обращения;

главные функции лада – T,S,D.


ТРЕБОВАНИЯ

к вступительным испытаниям по специальности

53.02.06 «ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ»

  1. Спеть два разнохарактерных произведения:
  • a capella
  • с аккомпанементом;
  1. исполнить на фортепиано два разнохарактерных произведения;
  2. рассказать басню или стихотворение;
  3. уметь определять на слух аккорды и интервалы.

 

Требования вступительных творческих испытаний ПО СОЛЬФЕДЖИО

отделение «ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ»

Записать одноголосный диктант в форме восьмитактового периода, в размере 2/4, 3/4, 4/4 с пунктирным и синкопированным ритмом  в натуральном мажоре, натуральном и гармоническом миноре с 1 — 3 знаками при ключе.

  1. Устный ответ по билету.

Образец билета:

  1. Спеть гамму ля-мажор в ритме четвертей с названиями знаков, спеть ступени I, IV, VII, III, II , I.

Интервалы на ступенях: ч.5, б.6, ув.4, м.6.

I    II     IV    III

  1. Спеть аккордовый оборот в ре-миноре: T6-S-D43-T.
  2. Спеть от звука «h» ↑ м.6, м64;

↓ Ч.4, М5/3,Д7.

  1. Чтение с листа: № 323 (сб. Фридкина «Чтение с листа на уроках сольфеджио»). Спеть знакомую песню нотами или словами.
  2. Слуховой анализ ступеней в ладу, интервалов, аккордов вне лада по программе ДМШ.
  1. Знать следующие теоретические понятия:

ключевые знаки;

альтерация;

виды мажора и минора;

интервалы, в т.ч. тритоны и характерные интервалы;

4 вида трезвучий;

обращения трезвучий;

D7 с обращениями;

ум.вв.VII7;

мвв.VII7;

главные функции лада – T,S,D с обращениями.


ТРЕБОВАНИЯ

к вступительным испытаниям по специальности

53.02.05 «СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»

Исполнить:

  1. исполнить две разнохарактерные песни, одну из них a capella;
  2. рассказать басню или стихотворение.

Требования вступительных творческих испытаний ПО СОЛЬФЕДЖИО

отделение «СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»

1.Записать одноголосный диктант в форме периода из 8 тактов,  в размере 2/4, 3/4 в натуральном мажоре, натуральном или гармоническом миноре  в жанре русской народной песни (для отделения «Сольное и хоровое народное пение»)  или (для отделения «Вокальное искусство») с 1 — 2 знаками при ключе  с  основными вариантами равномерного, пунктирного и синкопированного ритма.

  1. Устный ответ по билету.

Образец билета:

  1. Спеть гамму си-бемоль мажор с названиями знаков, спеть ступени I, III, V, IV, VII, I .

Интервалы на ступенях:  б.3, ув.4, м.6.

I     IV     III

  1. Спеть аккордовый оборот в тональности соль-минор: t-S64-t-D7-t.
  2. Спеть от звука «d» ↑ ч.4, D7;

↓M53.

  1. Чтение с листа: № 139 (сб. Фридкина «Чтение с листа на уроках сольфеджио») и спеть песню нотами, или словами.
  2. Слуховой анализ: интервалы и аккорды вне лада по программе сольфеджио ДМШ.

III. Знать следующие теоретические понятия:

ключевые знаки тональностей;

виды мажора и минора;

интервалы, в т.ч. тритоны;

основные виды трезвучий;

обращения трезвучий;

D7 и его обращения;

главные функции лада – T,S,D.


ТРЕБОВАНИЯ

к вступительным испытаниям по специальности

53.02.07 «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»

  1. Письменно:

а) в объеме 8 – 10 т.т. в размерах  4/4; 6/8 с различными видами ритмических фигур, включением проходящих и вспомогательных хроматизмов.

б) работа по элементарной теории музыки, включая следующие задания:

— группировка

— построение интервалов и аккордов  вверх и вниз от звука

— определение интервалов и аккордов с разрешением в тональности

  1. Устный ответ по билету из 2-х вопросов:

а) сольфеджио

б) музыкальная литература

Примерный образец билета:

  1. Спеть гамму A-dur↑ натуральную, ↓ гармоническую, ступени: II V VII, ум.7, ув. 4; последовательность: T S6|4, VII7 (гарм.)

D6|5 T (сольфеджио)

  1. Спеть от звука «g»↑: Б6, D4|3,Ч5, М6/4
  2. Прочитать с листа (сборник Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио № 380»)

Список вопросов по музыкальной литературе включает:

  1. И.С. Бах. Творческий портрет.
  2. В.А. Моцарт. Творческий портрет.
  3. Л.В. Бетховен. Творческий портрет.
  4. Ф. Шуберт. Творческий портрет.
  5. Ф. Шопен. Творческий портрет.
  6. М. Глинка. Творческий портрет.
  7. А. Бородин. Творческий портрет.
  8. Н. Римский-Корсаков. Творческий портрет.
  9. П. Чайковский. Творческий портрет.
  10. С. Прокофьев. Творческий портрет.

Экзаменационные требования

по фортепиано

для абитуриентов отделения«Теория музыки»

 Исполнить:

  1. этюд;
  2. полифоническую пьесу;
  3. одну часть произведения крупной формы;
  4. кантиленную пьесу.