Общая информация о приёме

 

Начало работы Приемной комиссии — 20 июня 2022 года

Окончание работы Приемной комиссии — 20 августа 2022 года

Режим работы: пн-пт 9.00-16.00 сб – 9.00-13.00 без перерыва

Электронная почта для консультации абитуриентовcolcult.penza@mail.ru

Телефон приемной комиссии: 68-54-71

Рейтинг абитуриентов 2022 год специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» очное

Рейтинг абитуриентов 2022 год специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность», 51.02.03 «Библиотековедение» заочное

Рейтинг абитуриентов 2022 год специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество», вид: «Хореографическое творчество» заочное

Рейтинг абитуриентов 2022 год специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество», вид: «Этнохудожественное творчество»

Рейтинг вступительных испытаний абитуриентов 2022 год специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество», вид: «Этнохудожественное творчество»

Рейтинг абитуриентов 2022 год специальности 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» (по видам)

Рейтинг абитуриентов 2022 год специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество», вид: «Хореографическое творчество»

Расписание консультаций и экзаменов.

Расписание консультаций и экзаменов по дополнительному набору.

Перечень специальностей,

по которым организация объявляет приём 2022 год (бюджет)

 

очная форма обучения на базе 9, 11 классов — бюджет

№ п/п Код специальности Специальность Вид Срок обучения
1 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Этнохудожественное творчество 3г. 10 мес.
Хореографическое творчество 3г. 10 мес.
Театральное творчество 3г. 10 мес.
2 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений  

 

3г. 10 мес.

3 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) Эстрадное пение 3г. 10 мес.
Инструменты эстрадного оркестра 3г. 10 мес.
4 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство _______________ 3г. 10 мес.
5 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Художественная роспись ткани  

 

 

3г. 10 мес.

Художественная вышивка
Художественная резьба по дереву
Художественная роспись по дереву

 

очная форма обучения на базе 11 класса — бюджет

№ п/п Код специальности Специальность Вид Срок обучения
1 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений  

 

2г. 10 мес.

 

очно-заочное обучение на базе 11 класса – бюджет

№ п/п Код специальности Специальность Вид Срок обучения
1 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Хореографическое творчество 3г. 4 мес.

заочная форма обучения на базе 11 класса — бюджет

№ п/п Код специальности Специальность Вид Срок обучения
1 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений  

 

3г. 4 мес.

2 51.02.03 Библиотековедение 2г. 4мес.

 

Перечень специальностей, по которым организация объявляет приём 2022 год, внебюджет (стоимость указана за 1 год):

 

очная форма обучения:

  1. 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство;
  1. 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам):
  • Эстрадное пение;
  • Инструменты эстрадного оркестра.
  1. 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам):
  • Этнохудожественное творчество;
  • Хореографическое творчество;
  • Театральное творчество.
  1. 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам):
  • Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.
  1. 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам):
  • Художественная роспись ткани;
  • Художественная вышивка;
  • Художественная резьба по дереву;
  • Художественная роспись по дереву.

 

заочная форма обучения:

  1. 51.02.03 Библиотековедение
  1. 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам):
  • Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.
  1. 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам);
  • «Хореографическое творчество»

 

СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ/ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ:

  1. лично в образовательную организацию;
  2. через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении

Адрес: 440000, г. Пенза, ул. Плеханова, д. 15. ГБПОУ «Пензенский колледж искусств» (с пометкой «Приемная комиссия»)

  1. в электронной форме:

— посредством электронной почты образовательной организации;

colcult.penza@mail.ru

— с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

 

                  1. Необходимый перечень документов при подаче заявления:
                  • Заявление-абитуриента 
                  • Документы, удостоверяющие его личность, гражданство (ксерокопия);
                  • Документ об образовании (ксерокопия и оригинал);
                  • Договор о целевом обучении (при наличии);
                  • Документы, подтверждающие инвалидность (при наличии):
                  1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют, оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
                  • Заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
                  • Справку об установлении инвалидности, выданную федеральной организацией медико — социальной экспертизы.
                  • Ксерокопию военного билета или приписного свидетельства (для юношей);
                  • Копию свидетельства о браке (если фамилия изменена);
                  • Документы, если абитуриент претендует на льготы, установленные законодательством РФ
                  • Справка с места работы или копия трудовой книжки (для заочного отделения).
                  • Документы для мед. сестры в отдельном файле:
                    Копия паспорта,
                    Мед. справка (086-у) (оригинал),
                    Флюорография за текущий год,
                    Сертификат о профилактических прививках (2 копии),
                    Страховой медицинский полис (2 копии),
                    СНИЛС (2 копии).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ:

  1. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Контрольные цифры приема

№ п/п Код специальности Наименование специальности Виды Контрольные цифры приема граждан всего
очно заочно очно-заочно
1 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Этнохудожественное творчество 8
Хореографическое творчество 16 4
Театральное творчество 8
2 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений 10 8
3 51.02.03 Библиотековедение ____________

 

8
4 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) Эстрадное пение 9
Инструменты эстрадного оркестра
5 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство ________________

 

4
6 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Художественная роспись ткани 7
Художественная вышивка
Художественная резьба по дереву
Художественная роспись по дереву

 

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:

Код и наименование специальности

 

Виды Срок обучения

 

Формы обучения (очная, заочная) Квалификация при окончании обучения Вступительные испытания (если имеются)
51.02.01

Народное художественное творчество

Этнохудожественное творчество 3г 10 месяцев Очная Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель Вступительные испытания, состоят из следующих этапов:

Порядок показа творческой части произвольный, на усмотрение абитуриента.

1 этап. Творческий показ:

а.              Исполнение песен (две разнохарактерные песни)

Исполнение песен – Исполнить две разнохарактерные народные песни. Одна из которых a’cappella. Другая, может быть, с сопровождением. На консультации и экзамене в помощь абитуриентам представляется концертмейстер. Также могут использоваться фонограммы. При исполнении будут оцениваться чистота интонирования, чувство ритма и такта, музыкальность, выразительность речеголосовых данных. Сценическое обаяние и артистизм, понимание содержания песни.

б.              Художественное чтение (стихотворение, басня, отрывок из прозы или монолог из пьес)

Художественное чтение — Чтение наизусть стихотворения, басни, отрывка из художественной прозы (желательно подготовить два произведения из предложенных жанров), при исполнении которых должны проявиться природные актерские данные, эмоциональная заразительность, чувство внутренней свободы во время исполнения, чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства, развитое воображение. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию, по настроению, по персонажам, что даст возможность полнее выявить способности поступающего и широту его творческого диапазона. Выбранные для экзамена произведения и отрывки должны быть небольшими по объему.

в.             Хореографические навыки исполнение частушек с элементами пляски или постановочного танца в народной стилистике, или импровизация под народный наигрыш.

Хореографические навыки — исполнение частушек с элементами пляски или постановочного танца в народной стилистике, или импровизация под народный наигрыш. Оценивается чувство ритма и темпа, понимание настроения мелодии, свобода движения, артистизм, раскрепощение. Также можно продемонстрировать элементарные навыки в области спорта, акробатики, пантомимы. Могут быть заданы дополнительные задания, такие как повторение за преподавателем тех или иных движений.

2.Проверки музыкального слуха, чувства ритма;

3.Собеседования — беседа в свободной форме для выявления общего культурного уровня, эрудиции, осведомленности в вопросах культуры и искусства, психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии;

4. Других творческих способностей поступающего — Владение музыкальным инструментом, декоративно-прикладным творчеством и другие способности, наличие портфолио.

2 этап: Проверка музыкального слуха, чувства ритма

— Угадать количество звуков, воспроизводимых на фортепиано (1,2,3) и пропеть их высоту.

— Пропеть высоту звука, данную на инструменте или голосом.

— Повторить малообъемные варианты двух- трех попевок, мелодических оборотов, гаммообразных движений.

— Простучать ряд ритмических рисунков.

3 этап: Собеседование

Это беседа в свободной форме для выявления общего культурного уровня, эрудиции, осведомленности в вопросах культуры и искусства, психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии. По итогам собеседования оценивается самостоятельность и критичность мышления, умение правильно сформулировать и выразить мысль, общекультурный уровень, эстетические взгляды, осознанность выбора профессии

 Примерные вопросы для собеседования

1.              Почему вы выбрали эту профессию? Чем вызван ваш интерес к изучению народной культуры?

2.              Расскажите о своем творческом опыте (занятия в фольклорных ансамблях, кружках, ДШИ, ДМШ.)

3.              Какая ваша любимая певица или какой певец, почему?

4.              Знаете ли вы известные народные коллективы Пензенской области?

5.              Ваша любимая песня, почему?

6.              Какие застольные песни поют в вашей семье?

7.              Рассказать о семейных традициях.

8.              Знаете ли вы историю вашего села, района, города?

9.              Какую литературу Вы любите?

10.           Ваш любимый фильм (отечественный, зарубежный)?

11.           Ваш любимый музей, художник, картина?

12.           Какое культурное событие произвело на Вас особо сильное впечатление?

13.           Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать работник культуры в сфере народного творчества?

14.           Что такое фольклор?

15.           Какие народные праздники вы знаете?

16.           Какие народные инструменты вы можете назвать?

17.           Перечислите районы Пензенской области?

18.           Какие памятные места Пензенской области вы знаете?

51.02.01

Народное художественное творчество

Хореографическое творчество 3г 10 месяцев Очная Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель 1.              Творческий показ:

2.               Исполнение хореографического номера или этюда в присутствие экзаменационной комиссии.

3.              Исполнение танцевальной или пластической импровизации

4.              Диагностики природных, физических данных

5.              Собеседования

6.              Наличие портфолио.

1 этап: Творческий показ

Состоит из показа творческого задания — этюда или хореографического номера сочиненного самостоятельно продолжительностью от 1,5до 3 минут. Данная композиция представляется на экзамене в собственном исполнении или в исполнении приглашенных участников, присутствие которых заранее обговаривается с членами приемной комиссии. Музыка, вид хореографии, жанр и форма произведения, количество исполнителей — по выбору поступающего.

Постановка номера или этюда должна отвечать следующим требованиям:

— музыкальность;

— оригинальность идеи;

— соответствие лексического и музыкального материала;

— работа над танцевальным образом;

— лексика движений;

— артистичность исполнения;

— фантазия и воображение;

— композиционное построение этюда или номера;

2 этап: Танцевальная или пластическая импровизация

на основе предложенного экзаменационной комиссией

музыкального материала.

Требование к импровизации:

— творческое мышление абитуриента;

— знание видов хореографического искусства;

— пластическое решение музыкального материала;

— координация в пространстве;

— внутреннее и энергетическое наполнение;

3 этап: Диагностика природно — физических данных.

Общие требования:

— выворотность;

— гибкость;

— шаг;

— постановка корпуса, рук, ног;

— aplomb (устойчивость)

— ритмичность;

— координация;

— музыкальность;

— выразительность;

— владение техникой вращения;

— владение техникой дробных выстукиваний;

— ballon (прыжок)

4 этап: Собеседование

Это беседа в свободной форме для выявления общего культурного уровня, эрудиции, осведомленности в вопросах культуры и искусства, психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии. По итогам собеседования оценивается самостоятельность и критичность мышления, умение правильно сформулировать и выразить мысль, общекультурный уровень, эстетические взгляды, осознанность выбора профессии. Параметры, по которым оценивается собеседование:

— эрудиция в области культуры и искусства.

— знание о деятельности известных балетмейстеров, хореографов прошлого и современности.

— знание творчества известных ансамблей классического, народного и современного танца.

— знание творчества ведущих исполнителей балета.

— знание терминологии;

— уровень хореографических знаний;

— коммуникативные навыки;

— причина выбора профессии.

Примерные вопросы для собеседования

1. Почему вы выбрали эту профессию? Чем вызван ваш интерес к изучению хореографического творчества?

2. Расскажите о своем творческом опыте (занятия в хореографических ансамблях, кружках, ДШИ, ДМШ.)

3. Каких ведущих артистов балета вы знаете?

4. Каких известных балетмейстеров, хореографов прошлого и современности вы знаете?

5. Назовите известные ансамбли народного танца?

6. Назовите известные коллективы современного танца?

7. Знаете ли вы известные народные и современные коллективы Пензенской области?

8. Какую литературу Вы любите?

9. Какие фильмы про хореографическое искусство Вы смотрели?

10. Ваш любимый фильм (отечественный, зарубежный)?

11. Ваш любимый музей, художник, картина?

12. Какие виды хореографического искусства Вы знаете?

13. Перечислите известные театры тесно связанные с хореографическим искусством.

51.02.01

Народное художественное творчество

Театральное творчество 3г 10 месяцев Очная Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель Творческое испытание состоит из следующих этапов:

1. Исполнение чтецкой программы;

2. Этюды;

3. Собеседование.

1 этап: Исполнение чтецкой программы.

Чтение наизусть стихотворения, басни, отрывка из художественной прозы (желательно подготовить несколько произведений каждого жанра), при исполнении которых должны проявиться природные актерские данные, эмоциональная

заразительность, чувство внутренней свободы во время исполнения, чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства, развитое воображение. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию, по настроению, по персонажам, что даст возможность полнее выявить способности поступающего и широту его творческого диапазона. Выбранные для экзамена произведения и отрывки должны быть небольшими по объему.

На экзамене проверяются также технические возможности (пластика и вокал): проверка музыкальности, ритмических и речеголосовых данных (быть готовым исполнить песню и танец (в любых жанрах на выбор), участвовать в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности). Можно продемонстрировать элементарные навыки в области спорта, акробатики, пантомимы, иллюзии, игры на различных инструментах. У абитуриента оцениваются физические данные (внешние, голосовые), выявляются эмоциональная подвижность, способности к импровизации, наличие творческой фантазии, умение передать мысль, образ, взволновавший абитуриента, способность быть заразительным.

При себе иметь спортивный костюм и обувь; иметь минусовую фонограмму на USB-носителе; допускается игра абитуриента на музыкальных инструментах.

2этап: Этюды.

Вступительное испытание, на котором абитуриенты показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии. Этюды — это исполнение несложных сценических ситуаций на простейшее действие в заданных предлагаемых обстоятельствах, где оценивается способность войти в ситуацию (обстоятельства), оценивается убедительность исполнения, передача характера персонажа, понимание события в предложенном отрывке, внимание к партнеру, выявляются волевые качества и темперамент. Абитуриентам могут быть предложены индивидуальные или коллективные задания на усмотрение комиссии для выявления индивидуальных качеств и способностей (данных).

Получив тему для сценического этюда, абитуриент должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других абитуриентов, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в этюде. Перед тем как абитуриент выходит на площадку для показа, он должен дать название этюду.

3 этап: Собеседование

Это беседа в свободной форме для выявления общего культурного уровня, эрудиции, осведомленности в вопросах культуры и искусства, психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии. По итогам собеседования оценивается самостоятельность и критичность мышления, умение правильно сформулировать и выразить мысль, общекультурный уровень, эстетические взгляды, осознанность выбора профессии.

Примерные вопросы для собеседования

1.              Почему вы выбрали эту профессию?

2.              Расскажите о своем творческом опыте (занятия в студиях, кружках, школах искусств и т.д.)

3.              Ваш любимый писатель, почему?

4.              Ваш любимый драматург, его лучшая, на ваш взгляд, пьеса.

5.              Ваш любимый актер, почему?

6.              Ваш любимый театр, его репертуар, почему?

7.              Какой последний спектакль Вы посетили?

8.              Какую литературу Вы любите?

9.              Ваш любимый фильм (отечественный, зарубежный)?

10.            Ваш любимый музей, художник, картина?

11.           Роль и значение артиста в театральном искусстве.

12.           Какое культурное событие произвело на Вас особо сильное впечатление?

13.           Какие выставки и экспозиции Вы посещали?

14.           Назовите крупнейшие театры мира.

15.           Перечислите выдающиеся театральные постановки.

16.           Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать актер?

17.           Какие жанры театрального искусства Вы знаете?

 

В процессе экзаменов по специальности оценивается общий культурный уровень абитуриента, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.

51.02.02

Социально-культурная деятельность (по видам);

Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений 3г 10 месяцев (9 классов)

 

2г 10 месяцев (11 классов)

 

3г 4 месяца (11 классов)

Очная

 

 

 

Очная

 

 

 

Заочная

Менеджер социально-культурной деятельности  

 

 

 

 

___________________________________________

51.02.03

Библиотековедение;

2г. 10 месяцев Очная Библиотекарь  

____________________________________________

53.02.02

Музыкальное искусство эстрады (по видам);

 

Эстрадное пение 3г 10 месяцев Очная Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива Требования к творческому показу

Экзамен по сольному пению включает в себя исполнение двух разнохарактерных и разножанровых песен на русском и иностранных (английский, французский, испанский и др.) языках. На русском языке может быть представлена песня советского периода или современная, а также фольклорная в эстрадной обработке. На иностранном языке могут исполняться: джазовый стандарт, композиция в стилях поп, рок, соул, фанк (мировые хиты)

Требования к экзамену по сольфеджио.

Также сначала проводится консультация. Содержание экзамена соответствует знаниям по музыкальной грамоте и включает практические навыки интонирования, слухового анализа в соответствии с программой по сольфеджио ДМШ. Экзамен по сольфеджио проходит только в устной форме и оценивается зачет/незачет.

а) Спеть гамму мажорную 1-3 знака, минорную (3 вида: натуральный, гармонический, мелодический) 1-3 знака.

б) Определить на слух и пропеть нотами сыгранные экзаменатором отдельные ступени в исполненной гамме.

в) Прочитать с листа (спеть нотам) предложенный пример: уровень 1-4 класс ДМШ (ориентировочно по сборнику: Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» № 1-140)

г) Определить на слух простые интервалы, мажорное и минорное трезвучия, доминантсептаккорд

д) Дополнительные вопросы по теории касающиеся строения интервалов, аккордов, ключевых знаков в тональностях.

Примечание: Абитуриенты не имеющие систематических знаний по сольфеджио по программе ДМШ также экзаменуются с учетом музыкальных данных.

53.02.02

Музыкальное искусство эстрады (по видам);

 

Инструменты эстрадного оркестра 3г 10 месяцев Очная Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива I.               Для поступающих на духовые инструменты

(саксофон, труба, тромбон).

а) Одна гамма и этюд (по выбору, по программе ДМШ).

б) Два произведения (классического и эстрадно-джазового стиля).

Примечание: для не имеющих систематической музыкальной подготовки на духовом инструменте — показать уровень владения инструментом.

II. Гитара.

Показать уровень владения акустической и электрогитарой.

В программе должны быть представлены:

а) Одна гамма и этюд.

б) Крупная форма (часть сонаты или концерта) под аккомпанемент фортепиано.

в) Два разнохарактерных произведения в эстрадно-джазовом стиле.

Примечание: для не имеющих систематической музыкальной подготовки по классу гитары — показать уровень владения инструментом.

III. Бас-гитара.

а) Одна гамма (соль-мажор, соль-минор, ля-мажор, ля-минор, си-мажор, до-мажор).

б) 1 -2 этюда: классический и в эстрадно-джазовом стиле в) Пьеса в эстрадно-джазовом стиле

Примечание: для не имеющих систематической музыкальной подготовки по классу басгитары — показать уровень владения инструментом.

IV. Ударные инструменты.

а) Исполнение упражнений на малом барабане.

б) Исполнение на ударной установке ритмического квадрата в стилях: рок, свинг, босса, джаз-вальс, фанк и др.

в) Возможно исполнение собственной композиции, а также исполнение на ударной установке композиции под фонограмму.

Примечание: для не имеющих систематической музыкальной подготовки по классу ударных инструментов — показать уровень владения инструментом

V. Фортепиано.

а) Крупная форма (часть сонаты) или развернутая пьеса

б) Этюд

в)1-2 эстрадно-джазовые пьесы:

Примечание: исполнитель на фортепиано может продемонстрировать навыки композиции и импровизации.

 

Требования к экзамену по сольфеджио.

Также сначала проводится консультация. Содержание экзамена соответствует знаниям по музыкальной грамоте и включает практические навыки интонирования, слухового анализа в соответствии с программой по сольфеджио ДМШ.

Экзамен по сольфеджио проходит только в устной форме и оценивается зачет/незачет.

а) Спеть гамму мажорную 1-3 знака, минорную (3 вида: натуральный, гармонический, мелодический) 1-3 знака.

б) Определить на слух и пропеть нотами сыгранные экзаменатором отдельные ступени в исполненной гамме.

в) Прочитать с листа (спеть нотам) предложенный пример: уровень 1-4 класс ДМШ (ориентировочно по сборнику: Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» №№ 1-140)

г) Определить на слух простые интервалы, мажорное и минорное трезвучия, доминантсептаккорд

д) Дополнительные вопросы по теории касающиеся строения интервалов, аккордов, ключевых знаков в тональностях.

Примечание: Абитуриенты не имеющие систематических знаний по сольфеджио по программе ДМШ также экзаменуются с учетом музыкальных данных.

53.02.08

Музыкальное звукооператорское мастерство;

3г 10 месяцев очная Специалист звукооператорского мастерства Примерные вопросы для оценки фонограмм:

1. Назовите инструментальный состав прослушанного музыкального произведения.

2. Определите стилистическую и жанровую принадлежность музыкального произведения.

3. Насколько естественно в записи переданы тембры инструментов?

4. Присутствуют ли в фонограмме электромузыкальные инструменты?

5. Какой инструмент исполняет солирующую партию?

6. Присутствуют ли в фонограмме искажения, щелчки?

7. Как Вы думаете, где производилась данная запись — на концерте или в студийных условиях?

8. Какие группы оркестра плохо прослушиваются в данной фонограмме?

Собеседование

Собеседование проводится для выявления осведомленности абитуриентов в профессии «звукорежиссура», знания в области звукозаписи, радиовещания, телевидения (современное состояние, перспективы развития).

 

Примерные вопросы для собеседования:

I.         Раздел «Звукорежиссура»

1 . Что такое аудио-интерфейс и его основные функции?

2. Виды протоколов передачи данных.

3. Какие области работы звукорежиссуры вам известны?

4. Какие критерии оценки качества звучания звукозаписи вам известны?

5. Раскройте следующие понятия: амплитуда, частота, фаза.

6. В чем заключается отличие цифровой от аналоговой записи?

7. Назовите приборы динамической обработки аудио сигнала.

8. Назовите приборы спектральной обработки аудио сигнала.

9. Назовите приборы пространственной обработки аудио сигнала.

10. Раскройте следующие понятия: резонанс, стоячие волны, интерференция.

11. Что такое микшерский пульт и его основные функции?

12. Раскройте следующие понятие: рефракция, дифракция.

13. Что такое мастеринг?

II.         Раздел «Музыкальное искусство»

1. Назовите композиторов — представителей современной академической музыки.

2. Назовите композиторов — представителей музыкального романтизма.

3. Назовите композиторов — представителей музыкального импрессионизма.

4. Назовите композиторов — представителей Венской классической школы.

5. Назовите композиторов — представителей музыкальной культуры эпохи барокко и раннего классицизма.

6. Каких представителей композиторского творчества XX века Вы знаете?

7. Каких представителей русской композиторской школы XIX века Вы знаете?

8. Какие стили и жанры музыкального искусства Вам известны?

9. Каких представителей джазовой музыки Вы знаете?

10. Какие концертные залы вы посетили за последнее время?

 

Список музыкальных произведений,

обязательных к самостоятельному прослушиванию.

Абитуриент должен быть готовым ответить на вопросы:

1. Какие произведения вы прослушали, что нового узнали, какой характер произведения, что можете сказать о композиторе?

1. И.С. Бах, «Токката и фуга для органа ре минор». (токката, фуга).

2. И.С. Бах, Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 ре-минор, I часть (allegro).

3. Г.Ф. Гендель, Сюита для клавесина №7 Соль-Минор, часть №6 «Пассакалия». (любая вариация).

4. А. Вивальди, Концерт «Времена года» для скрипки, струнных и бассо конти-нуo: №1 «Весна»: I часть allegro, №2 «Лето»: III часть Presto «Гроза» , №3 «Осень»: I часть allegro.

5. Й. Гайдн, Струнный квартет op.3 №5 Фа-мажор «Серенада», II часть andante cantabile.

6. В.А. Моцарт, Реквием. № 2 «Dies irae»,

№7 «Lacrimosa». 7. В.А. Моцарт, Симфония №40, соль минор, Iчасть. Г.п, П.п.

8. Л. Бетховен, Симфония №5, до минор, I часть, Г.п., П.п.

9. Л. Бетховен, Соната для фортепиано №14, до-диез минор «Лунная», III часть Presto agitato.

10. Ж. Бизе, опера «Кармен»: Увертюра, Хабанера.

11. Ф. Шуберт, Симфония №8, си минор «Неоконченная», I часть, Г.п.

12. Ф. Шопен, Фантазия-экспромт, до-диез минор. Вальс №10, си минор. Этюды № 1, 12, ор.10. Этюд № 12 op. 25.

13. Р. Шуман, Фортепианный цикл «Карнавал». Шопен, Пьеро и Арлекин, Киарина.

14. Н. Паганини, Каприс № 24.

15. Ф. Лист, ноктюрн «Грезы любви».

16. Дж. Верди, Опера «Травиата», хор «Налейте полнее бокалы».

17. Дж. Верди, Опера «Риголетто», песенка герцога «Сердце красавицы».

18. Дж. Россини, Увертюра к опере «Севильский цирюльник». Вступление, Гл. тема.

19. А. Дворжак, Симфония №9 ми-минор «Из Нового Света», I часть Г.п.

20. Р. Вагнер, Опера «Тристан и Изольда»: Вступление. Лоэнгрин. Смерть Изольды.

21. Ф. Мендельсон, Концерт для скрипки с оркестром, ми-минор, I часть Г.п.

22. М. Глинка, Вальс-фантазия.

23. А. Бородин, Опера «Князь Игорь». Половецкие пляски.

24. М. Мусоргский, Фортепианный цикл «Картинки с выставки»: «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)», «Богатырские ворота».

25. Н. Римский-Корсаков, Симфоническая сюита «Шехеразада», 1 часть «Море и Синбадов корабль».

26. П. Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, I часть.

27. П.И. Чайковский, Опера «Евгений Онегин». 2 действие, 5 картина. Сцена письма, Ария Ленского «Что день, грядущий мне готовит».

28. П.И. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: заключительная сцена.

29. П.И. Чайковский, «Времена года» («Июнь. Баркаролла», «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке»).

30. С. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 2, до минор, I часть.

31. С. Рахманинов. Вокализ.

32. М. Равель, «Болеро».

33. 25.К. Дебюсси, Бергамасская сюита. Часть 3, «Лунный свет».

34. Э. Григ, Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Утро», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».

35. С. Прокофьев, Балет «Ромео и Джульетта», темы: «Джульетта-девочка», «Монтекки и Капулетти», «Танец рыцарей».

36. А. Хачатурян, Балет «Гаянэ»: Танец с саблями.

37. А. Хачатурян, Вальс к драме М. Лермонтова «Маскарад».

38. А. Хачатурян, Адажио из балета «Спартак».

39. Г. Свиридов, «Метель».

40. Г. Свиридов, «Время, вперед!».

41. С. Прокофьев, «Любовь к трем апельсинам»: «Марш», «дуэт Принца и Нинетты».

42. А. Шенберг, «Лунный пьеро». 1 номер.

43. И. Дунаевский, Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта».

44. С.С. Прокофьев, Кантата для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра «Александр Невский», 5 часть «Ледовое побоище».

45. А. Рыбников, Опера «Юнона и Авось», финальный хор «Аллилуйя любви».

46. Д. Гершвин, Рапсодия в стиле блюз.

47. А. Цфассман, Джазовая сюита для фортепиано с оркестром.

Требования по сольфеджио.

Также сначала проводится консультация. Содержание экзамена соответствует знаниям по музыкальной грамоте и включает практические навыки интонирования, слухового анализа в соответствии с программой по сольфеджио ДМШ. Экзамен по сольфеджио проходит только в устной форме и оценивается зачет/незачет.

а) Спеть гамму мажорную 1-3 знака, минорную (3 вида: натуральный, гармонический, мелодический) 1-3 знака.

б) Определить на слух и пропеть нотами сыгранные экзаменатором отдельные ступени в исполненной гамме.

в) Прочитать с листа(спеть нотам) предложенный пример: уровень 1-4 класс ДМШ( ориентировочно по сборнику: Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» №№ 1-140)

г) Определить на слух простые интервалы, мажорное и минорное трезвучия, доминантсептаккорд

д) Дополнительные вопросы по теории касающиеся строения интервалов, аккордов, ключевых знаков в тональностях.

Примечание: Абитуриенты не имеющие систематических знаний по сольфеджио по программе ДМШ также экзаменуются с учѐтом музыкальных данных.

54.02.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам).

Художественная роспись ткани;

Художественная вышивка;

Художественная резьба по дереву;

Художественная роспись по дереву.

 

3г 10 месяцев Очная Художник-мастер, преподаватель Экзамен состоит из одного задания – выполнение этюда натюрморта из предметов, разнообразных по форме, цвету, материалу, на цветном фоне.

Постановка натюрморта должна отвечать следующим требованиям:

— наличие предметов ясных по форме;

— наличие одной или двух однотонных драпировок и одной или двух декоративных;

— наличие в постановке образно-пластического и ритмического развития, равновесия, цельности;

Допускается варьировать числа предметов и драпировок в постановке с точки зрения композиции натюрморта.

В работе должны быть продемонстрированы следующие навыки:

— владение основами композиции;

— знание основных законов перспективы;

— грамотное использование пропорциональных отношений;

— способность передать характер постановки средствами тонально-

живописного решения;

— владение колористическими отношениями;

— владение выбранными для исполнения задания материалами;

— демонстрация общей живописной и графической культуры.

Материалы: бумага формат А-3; акварель, гуашь (по выбору абитуриента); карандаш; ластик; кисти.

Срок исполнения — 4 часа.